until 1th December, 2022
[заметки, апостол] На 12.09. Апостол установлена необходимость:
— Исследования ближайшей лесистой местности вокруг Ривер Крика на предмет новых 250-799х и иных объектов;
— Исследования сети пещер вокруг и под городом на предмет аномалий и пропавших сотрудников Хеби;
— Наблюдения и надзора за местной популяцией объектов; особенное внимание на зараженных особей с целью получения данных о способах их заражения;
— Исследования озера Менденхолл на вопрос аномального воздействия; исследования дна озера на предмет тел, очагов заражения, проходов в подземные пещеры.

[11.09, радиостанция] К последним срочным новостям: в доме по улице Douglas Hwy произошло самоубийство с подозрением на умышленное убийство. Тело молодого мужчины 28 лет было обнаружено курьером, доставлявшим почтовое отправление. Место происшествия было отцеплено прибывшими на место офицерами полиции. По первому комментарию департамента, пострадавший погиб от рваной раны в области шеи, предположительно, нанесённой себе самостоятельно. Опросы соседей не смогли выявить подозреваемых, свидетелей не обнаружено. Так же, по имеющейся информации, к следствию присоединился внештатный частный детектив. Мы просим жителей города быть аккуратными и вовремя обращаться за помощью в случае психологических проблем!

[10.09, апостол] В том же районе, в 5 км от предыдущей была обнаружена новая кровавая полоса. На ее осмотр был отправлен отряд 3; сотрудники нашли на месте объекта очередное аномальное скопление агрессивных объектов, связь с объектами на предыдущей части 250-799х не были установлены. Объект 250-800 также не был зафиксирован. Операция по очищению зоны прошла успешно, погибших нет, отряд вернулся на базу с новыми образцами крови.

[08.09, апостол] Михаил сообщил о найденном им теле Моргана Бишопа, бойца погибшего отряда Хеби. Морган был обнаружен в изувеченном состоянии в пещерах под Ривер Криком, куда попали Марк и Михаил восемь дней назад. Руководством Апостол было принято решение исследовать другие доступные пещеры города на возможность поиска тел других пропавших сотрудников Хеби.
Пост от Морица:
Это — его верные слуги, его королевские стражи, его подчиненные духи, что всегда неизменно следуют друг за другом, но никогда не появляются одновременно. Ахгат заковывает его шею в ошейник с цепным поводом, чей конец вкладывает в руку КОРОЛЯ; Мецен одаривает его кандалами, что тяжелы настолько, что все его тело клонится к горячей земле, а после — падает на нее навзничь; Бакар же сбрасывает его тело в воды УРДАЛ-КЕТА одним пинком ноги, и он, захлебываясь в этих немилостивых сегодня водах, тонет.

Наказание длится вечность и еще немного: Кхарак держит цепь его поводка крепко, позволяя бурному течению бить его тело о рваные берега и колючее дно, и пока он не захлебнется окончательно, выдергивает на поверхность, давая вздохнуть три раза, чтобы вновь опустить под злую кровавую воду. Это повторяется много, очень много раз, повторяется бесконечно, и Мориц почти ничего не видит за кровавой пеленой, что закрывает ему глаза; и понять не может — улыбается ли его БОГ или же пребывает в печали. Когда божественная рука тянет его на поверхность,

Кхарак говорит:

— Эта ночь была первой, кахом шу. Впереди еще шесть.

Мориц роняет себя обратно в кровавые воды самостоятельно, перебирая перебитыми руками по влажной земле, и делает это до того, пока взирающий за ним Бакар не сделает это первым.

Он просыпается с судорожным вдохом и с рывком, вынужденно пробужденный Кхараком прежде, чем его тело захочет проснуться. Вдох выходит глубоким и заставляет испытать тошнотворное головокружение; рывок же напоминает ему о том, что творил с его духом его опальный, злобный Отец. В здоровом теле и дух будет здоров, но правило это хорошо работает и в обратную сторону. И когда Мориц, пересиливший недомогание и желание остаться в постели до следующей ночи, полной страдания и БОЛИ, смотрит в зеркало, то видит оставленные поверх кожи ссадины и гематомы — следы гнева БОГА и кандалов, что стискивали ему шею и запястья.
The Caretaker - E8 - Long term dusk glimpses

be not afraid

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » be not afraid » мы тянули эту проклятую лодку » что такое шуок [ местное язычество ]


что такое шуок [ местное язычество ]

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

НЕМОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ


https://i.imgur.com/4IRDIOX.gif


Ледники, гроты, пещеры, руины предков. Уникальные природные места и наследие минувших поколений представляют собой не только историческую ценность, но и обширную базу для исследователей, стремящихся восстановить картину животного мира, сопровождавшего минувшие поколения жителей этих земель.


Бизон таку был редким представителем копытных млекопитающих, обитавших на Александровском архипелаге. Его особенностями являлись трёхпалые копыта, величественные рога с кольцевидным рельефом, а так же тёплая шкура, что привлекала внимание белых охотников. К концу бесконтрольной массовой охоты 1830-х бизоны таку были полностью истреблены.

Среди коренных жителей до сих пор распространены легенды о главном божестве шуок по имени Ваадишху (Waadishgoo) — горбатом, исполниском таку, что передвигался шестью ногами. Его великой силы было достаточно, чтобы изменить течение рек своим шагом или поднять на рога весь горный хребет. Индейцы верили, что смерть последнего бизона разбила сердце Ваадишху. В тоске он покинул человечество, впав в глубокую спячку, и тело его со временем обратилось горой, превратившись в знакомую нам часть скалистого архипелага, где ныне располагается город Ривер Крик. Где-то в его пределах до сих пор скрываются алтари, на которых до некоторых пор местные ведьмы и якши почитали Ваадишху дарами.

Легенда нашла своё отражение и в записях английского натуралиста, чьи исследования ныне являются достоянием городского музея Ривер Крик. Посвятивший свою жизнь исследованию быков, он сопровождал группу охотников во времена охоты на «последнего бизона». Запись гласит: «...и тогда волосатые тучи застелили небо. Подобно дождю сверху посыпался черный песок — необъятный Ваадишху перешагивал город».

Серпентайн Кост — один из районов Ривер Крик — отделен от остальной части города каналом Гастино и занимает половину острова Дуглас. В юго-восточной части острова располагается небольшая диаспора, в составе которой находятся местные ведьмы, вурдалаки, вампиры и даже призраки. Дома в этом районе отстраиваются и принадлежат только «своим» компаниям, а продажа на рынке недвижимости старается контролироваться «своими» риелторами, что обеспечивает заселение юго-востока Серпентайн Кост практически исключительно одной нечистью.

Иногда среди жителей диаспоры могут встречаться и люди — чаще они супруги нечисти или их родственники (дети/сиблинги/иные, рожденные людьми в магической семье или взятые в семью сироты). К тем людям, что доброжелательно относятся к нечисти, местные жители относятся с ответным уважением. Люди, которые могут представлять опасность (например, по тем или иным обстоятельствам поселившийся в округе охотник) вызывает у соседей опасения и нежелания иметь с ним отношения выше соседских.

Большая часть нечисти юга-востока Серпентайн Кост — потомки семей, живших здесь еще до строительства Ривер Крика и своими глазами заставшие живого Ваадишху среди остальных бизонов таку. С момента погружения Ваадишху в спячку, местная нечисть продолжила преподносить божеству дары в качестве благодарности за действие его Последней Воли. Определённо благодаря ей, смертные гораздо более невнимательны к истинной природе своих «теневых» соседей, нежели в остальных городах штата, а, может быть, и всей страны. Последняя Воля обеспечивает мистическим жителям города возможность жить без постоянного страха, что кто-то может заметить случайное появление чьи-то ушей, и верующие в шуок ведьмы, вурдалаки и вампиры преданно отдают честь своему покровителю. После строительства научной базы Апостол на месте алтарных захоронений, куда нечисть ходила кланяться божеству шуок, жители стали устраивать алтари прямиком в подвалах собственных домов, дабы не терять связи со своим божеством.


https://i.imgur.com/f2cF3Ot.gif

Знают ли местные жители про шуок? Конечно. Шуок для обычных людей сродни верованиям глубинных народов Сибири или же более понятным для американцев индейцам. В сувенирных магазинах можно встретить изделия, одежду и прочие шуокские сувениры; о язычестве знают и в других городах Аляски и Америки, вероятно, что у шуок даже есть своя страница на английской Википедии. По городу можно встретить алтари или тотемы, а некоторые шуокиты могут прогуливаться по городу в народной одежде. Бар «Malamut Obscure» вообще посвящён наследию богини Сигакаву и принадлежит одному из шуокских шаманов.

Просто никто из обычных людей понятия не имеет, что боги существуют по-настоящему. И конечно же, никто из простых людей не знает про массовые сборы язычников в лесах по праздникам или церемониям, но иногда некоторые фестивали касаются и города в том числе.

+8

2

ВААДИШХУ
бог материи и любви
 бизон-всеотец, что касался небес каменным горбом и равнял с землёй остроконечные скалы, ныне пребывающий в вечном сне, последней волей хранящий покой своего народа
тотем: бизон | праздник: идон

ЯКСАТАВК
бог тьмы и прощения
 ослепленный и безмолвный хранитель ваадишху, в одиночестве несущий свою вечную службу и блуждая во мраке каменных вен
тотем: змей | праздник: чиснежник

ШЕСТЬ БОГОВ
ПАНТЕОНА

СИГАКАВУ
богиня света и наказания
 стражница духовных порядков и законов, благосклонная и справедливая. бережёт безопасность народа и последнее тепло, с ловкостью самой быстрой гончей настигает заблудившихся овец
тотем: собака | праздник: занеже

КХАЛТИ
бог жизни и врачевания
 однорогий врачеватель, несущий очищение и новое начало вместе с порослями священной руты и можжевеловым побегом
тотем: лось | праздник: кельм

ГАУГАН
богиня плодородия и смерти
 однорогая предвестница смерти, с которой приходит конец лета, но вместе с наградами тяжелого труда — свежими тыквами, парным овсом и снопами богатой пшеницы
тотем: олень | праздник: доуротар

ШАА
богиня времени и мудрости
 мудрейшая, обитающая в вечном холоде солёных северных вод, способная остановить шторм и время одним движением хвоста
тотем: лосось | праздник: биричаева ночь

Область покровительства богов охватывает почти четверть архипелага Александра и незначительную часть территории Канады, но в большинстве своём из-за гор является нежилой. Точные границы области можно увидеть на карте в путеводителе. Каждые четыре года шаом — ковен из шести ведьм — делает ритуальный Обход всех божественных святилищ по траектории действия Последней Воли, также указанной в путеводителе. Местоположение святилищ известно только шаому, и в их обязанности входит контроль состояния, уход за святилищами и ремонт после внешних воздействий, которыми в основном всегда являются естественный износ и погодные условия. Шаом совершает обход в осеннее время года в составе всего ковена и их совершеннолетних приемников, если таковые имеются, по дороге расчищая и убирая локальные алтари шуок.

https://i.imgur.com/1m549rl.jpg

Храм поклона (хамун) — крупное деревянное сооружение с шестью тотемами внутри. До своего уничтожения являлся местом связи со богами, куда шуокиты приходили молиться, жертвовать и просить благословения для себя и близких. Был полностью уничтожен Апостол в 1990-х годах при строительстве Эколого-биологического центра. Для продолжения связи с богами, шуокиты строят алтари в подвалах собственных домов.

https://i.imgur.com/xIOWHf3.jpg

Храм крови (хааикана) — сеть коридоров в пещерах недалеко от залива Таку, где жрецы семьи Марсден жертвуют свою и чужую кровь для жизнедеятельности шуок. Процесс испускания крови в Желудок — зал с кровавой водой — называется Кормлением. Также в хааикане есть Глотка — бездонная яма, куда сбрасывают останки тел после жертвоприношений. Туда же спускаются мученики, решившие отдать свою жизнь духам. Чуть дальше Глотки расположен Кишечник — острый скалистый склон, по которому скатывают казнённых. На самой глубине кишечника их истерзанные тела подбирает и проглатывает Яксатавк, тем самым отпуская им их проступки.

https://i.imgur.com/AUBZKil.jpg

Божественные святилища (хииркана) — деревянные сооружения с тотемным алтарем внутри. Являются местом связи с соответствующим божеством и расположены в труднодоступном месте, например, внутри грота, на вершине ледника или, например, под землей. Хииркану посещают жители леса и гор, такие как дриады, элементали, лесные духи, иные мирные керы и животные. Для посещения человеком хииркана не приспособлена и лишь реставрируется силами шаома один раз в четыре года.

https://i.imgur.com/5OHPKwL.jpg

Алтари (хирва) — религиозные сооружения небольшого размера, воспроизводимые шуокитами у себя в подвалах, в лесу, во время празднеств, а также на границе действия Последней Воли. Позволяют установить связь с любым божеством, принести ему жертву или получить благословение.

[indent] Некоторые факты о шуок:
1. После смерти последнего бизона таку в 1830-х, шуокиты перестали употреблять в пищу мясо крупного рогатого скота (говядина, буйволятина и так далее). При этом оленина и медвежатина — давно привычный продукт на шуокском столе. Они в принципе не стесняются употреблять в пищу мясо «родственников» своих богов, также подавая к столу блюда из лосося и миноги, а поедание лосятины носит целый религиозный характер в день Кельма. Исключение составляют, пожалуй, только бизонье мясо и собачатина, которые шуокиты не едят.

2. Охота ради развлечения запрещена. Охота для жертвоприношения разрешена только в день праздника. Охота ради пропитания разрешена всегда, также за исключением крупного рогатого скота.

3. На территории шуок часто встречается ель ситхинская, которую местные зовут просто, ситха. Из этого дерева изготавливаются тотемы, амулеты, церемониальная посуда, горшки для рассады и другие религиозно используемые вещи, так как считается, что именно это дерево является лучшим естественным катализатором лимфы. Дерево ситхи — второй в очереди материал по использованию в артефактах после керамики.

4. В шуок есть две основные категории народных танцев — къякавен и ятцен. Первые имеют растительную природу, им характерны плавные, медленные, гибкие движения. Танцоры къякавен, чаще всего женщины, похожи на растения, колышущиеся по ветру и могут исполнять свой танец в одиночку. Вторые — анималистические, обрядные, с элементами топота, пародирования животных, плясок, выкриков и прочего. Танцоры ятцен, чаще всего мужчины, неповоротливы и массивны, так как эти танцы обычно групповые (для трёх и более человек).

+10

3

https://i.imgur.com/oKuKXSi.jpg

Исполинский бизон Ваадишху / высшее божество шуок


Центральное божество шуок, покровитель нечисти Ривер Крика и племени тлинкитов, до сих пор проживающих в округе города. Ваадишху существует более тысячи лет и когда-то ходил по землям Александровского архипелага. Погрузился в вечную спячку из-за тоски по бизонам таку, убитым в ходе американской массовой охоты на бизонов в 1830-х годах, однако даже безутешная тоска не избавила его от заботы о своих последователях. Принадлежал к виду бизонов таку, но был ужасающе огромных размеров, имел шесть ног и огромный каменный горб. Согласно легенде, всего один шаг Ваадишхху был способен разрушить несколько кварталов частных домов. На острове Дуглас есть целая диаспора нечисти, где проживают последователи Ваадишху (границы и местоположение можно увидеть на карте города). Большинство жителей диаспоры являются частью шуок, однако важно помнить, что не вся нечисть диаспоры принадлежит шуок, и не все последователи шуок живут на территории диаспоры. Чистые палаты Ривер Крика занимаются сохранением веры в Ваадишху и поддержкой его Последней Воли. Последняя Воля — это аномальная зона вокруг Ривер Крика, влияющая на сознание простых людей и заставляющая их забывать различные странные вещи, что могут происходить в городе. В честь бизонов таку были названы залив и река Таку, рассекающие архипелаг и перетекающие на территорию Канады. Выйти на прямую связь с Ваадишху невозможно, однако иногда он поддерживает связь с хранителями или передает им свою волю через иных сущностей.

https://i.imgur.com/GukfZc0.jpg

Огненная волчица Ксаангош / природный дух шуок


Защитница горных лесов Ксаангош в своём облике схожа с обыкновенной волчицей, однако её размер в два раза превышает норму, а шерсть имеет ярко-алый оттенок и покрыта неугасающим пламенем. Огонь Ксаангош не ранит деревья, не задевает траву и даже не способен задеть человека, если она само того не пожелает. Рядом с Ксаангош всегда тепло и невозможно замерзнуть. Кто-то считает её олицетворением походного костра, а кто-то — злым индейским демоном, избавляющимся от людей, навредивших лесным массивам. В действительности, она не является ни тем, ни другим. Маскируется под походный огонь и привлекает изнеможённых путников, которые бродят по лесу в поисках укрытия. При встрече с ними может вести себя по-разному: начать немедленную охоту или выслушать последние слова человека. Если ей предложат что-то интересное взамен на пощаду, Ксаангош может сохранить жизнь. Если ей скучно, она может начать играться с человеком, вынуждая его выполнять приказания или идти на различные условия. Предметом её охоты может стать как человек, так и любая другая нечисть. Капризная, наглая, и характером больше напоминает типичный образ лисицы из народных сказок. Любит играть, подшучивать и изводить человека. Бессмертна, умеет принимать бестелесный облик, благодаря чему неуязвима. Сильно разозлится, если человек попытается напасть или причинить вред любым другим образом. Найти Ксаангош можно с любой стороны от Ривер Крика, в чаще хвойного леса. Чем выше к пику гор и дальше от города, тем выше шанс её встретить.

https://i.imgur.com/9nWLr8U.jpg

Двухголовая овца Кугосванаду / блуждающий дух шуок


Выглядит как обыкновенная овца стандартного размера и окраса. От обычного животного её отличает разве что наличие второй головы — более короткой, с белой полосой вдоль всей морды. Практически всегда вторая голова Кугосванаду находится в состоянии сна. Согласно легенде, предвестник появления Кугосванаду — разбросанное на пороге сено, обычно с 20:00 до 22:00. Если хозяин дома обнаружил его, он обязан оставить у двери чашу с молоком или пшеном, чтобы Кугосванаду могла полакомиться, пока жители дома спят. Если же хозяин дома заметил сено, но ничего не отдал овце взамен, вторая голова Кугосванаду просыпается и сгрызает дверной замок, чтобы дух мог проникнуть внутрь и навредить жителям. Часто Кугосванаду откусывала взрослым руки, а маленьким детям — головы, после чего убегала прочь. Кугосванаду навещает только те дома, в которых живет одна семья. Навредить Кугосванаду практически невозможно: она не чувствует боли и в целом бессмертна, как и любой дух. Единственный способ противостоять нападению второй головы Кугосванаду — это показать ей ее отражение, которого она боится. Найти Кугосванаду самостоятельно нельзя, но если вам хочется с ней встретиться, можно почаще выглядывать на порог своего дома поздними вечерами.

https://i.imgur.com/q5LQEVh.jpg

Костяной орел Сааджиель / блуждающий дух шуок


Предстает в образе орла, большая часть тела которого — голый скелет. У него отсутствуют глаза, из чего можно сделать вывод, что Сааджиель слеп, однако это не мешает обнаруживать маленьких детей. Не понимает человеческую речь и не идёт на контакт.Согласно легенде, Ксаангош убила единственных птенцов Сааджиеля, из-за чего он до сих пор пытается восполнить утрату, похищая новорожденных детей. Если ребёнок рождён вне дома и ему ещё нет недели, Сааджиель может явиться к нему в любую ночь и унести с собой, оставив на месте ребёнка деревянную куклу. Чтобы избежать несчастья, медсестры повязывают младенцам красные браслеты, так как считается, что Сааджиель опасается красного цвета в память о неугасающем огне Ксаангош. Сааджиель живёт на вершинах гор острова Дуглас, но большую часть своего времени проводит в полётах над водами канала Гастино. Встретить Сааджиеля можно во время прогулки вдоль берега или в любой точке острова Дуглас, однако дух не позволит подойти к себе близко и просто улетит. Вблизи его можно увидеть только оказавшись рядом во время его попытки похитить маленького ребенка.

https://i.imgur.com/EN7E1jy.jpg

Ночной кит Кутх Аянахта / природный дух шуок


Кутх Аянахта — синий кит, обитающий в водах Ривер Крика и острова Дуглас. В несколько раз превышает в размерах обыкновенных китов и является только в ясные, лунные звёздные ночи, окружённый своей свитой из медуз и косяков рыб, что по легендам являются осколками упавших звёзд. Меняет место своё обитания каждый месяц, но никогда не покидает округа города или острова. Является божеством щедрости и благоденствия. К нему, в полнолуние, обращается нечисть, отправляя по волнам небольшие самодельные лодочки с дарами — особым блюдом Кутха, изготавливаемым из вяленой рыбы, водорослей и рачков. Нередко, Кутх Аянахта исполняет просьбы своих последователей, благословляя на удачу, богатство, исцеление и деторождение. В тех местах, что стали местом обитания Кутха, вся нечисть чувствует прилив сил — демоны и вампиры становятся немного сильнее, ведьмы лучше колдуют. Некоторой нечисти, ожидающей миграции Кутха Аянахты, удаётся увидеть его в живую — божество доброжелательно и безобидно к любой нечисти, может сопроводить лодку к берегу в шторм, или даже составить компанию ныряльщику. Несмотря на это, Кутх никогда не являлся смертным.

https://i.imgur.com/dHy9CmU.jpg

Страж Ночного Сияния / неизвестное божество


«Какого хрена, Ален? Это ты сюда положил? Что это такое — сказки выдумал мне здесь сочинять? Не неси ерунду, Ален. Что?! Что это было? Ты слышал? Ален! Ален!»

+5

4

Шуокиты любят веселиться в памятные даты, с каждыми из которых тесно связаны определённые виды песен, танцев, ритуалов и обрядов. Праздникам уделяется особенное место в язычестве, так как празднества объединяют народ и провоцируют появление крепких связей между участвующими в них шуокитами. Нельзя забывать, что семья и любовь - ключевые понятия верховного божества шуок Ваадишху.

Шуокский год поделён на шесть условных периодов, в каждый из которых максимально активен тот или иной бог. Жертвования богу в его активный период происходят в двойном объеме, чтобы обеспечить его лучшую плодотворность (например, в августе и сентябре двойные жертвы отдаются Гауган, чтобы она поспособствовала наилучшему урожаю). У каждого из божеств есть свой тематический праздник, чаще всего длящийся около трёх дней и выпадающий на период их наибольшей активности. Помимо них, если и другие памятные дни, зафиксированные на календаре ниже.

!!! На данный момент расписано всего лишь два праздника, но со временем информация будет пополняться.

декабрь-январь

февраль-март

апрель-май

июнь-июль

август-сентябрь

октябрь-ноябрь

Яксатавк

Шаа

Кхалти

Сигакаву

Гауган

Ваадишху

Код:
<!--HTML-->

<table class=bna-calendar>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Январь / Бо-Якса</td></tr>
<tr><td class=calendar-out title="Снисхождение духа Чиснежника">1</td><td class=calendar-out title="Первый день Чиснежника, прощание старого года">2</td><td class=calendar-out title="Второй день Чиснежника, день пиршества">3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Февраль / Раа-Шаа</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td></td><td></td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Март / Бо-Шаа</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Апрель / Раа-Кха</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td></td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Май / Бо-Кха</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Июнь / Раа-Каву</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td></td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

</table>

Код:
<!--HTML--><table class=bna-calendar>
<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Июль / Бо-Каву</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Август / Раа-Гау</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Сентябрь / Бо-Гау</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td class=calendar-out title="Первый день Доуротара, день проводов">10</td><td class=calendar-out title="Второй день Доуротара, день урожая">11</td><td class=calendar-out title="Третий день Доуротара, день жертвы">12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>30</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Октябрь / Раа-Дишху</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td>31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Ноябрь / Бо-Дишху</td></tr>
<tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td>19</td><td>20</td><td>21</td></tr>
<tr><td>22</td><td>23</td><td>24</td><td>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td></td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>

<tr><td colspan=7 class=calendar-month>Декабрь / Раа-Якса</td></tr>
<tr><td class=calendar-out title="день, когда шуокиты украшают свои дома">1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td></tr>
<tr><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td><td>12</td><td>13</td><td>14</td></tr>
<tr><td>15</td><td>16</td><td>17</td><td>18</td><td class=calendar-out title="начало недели Захода">19</td><td class=calendar-out>20</td><td class=calendar-out title="день чавахи">21</td></tr>
<tr><td class=calendar-out>22</td><td class=calendar-out>23</td><td class=calendar-out>24</td><td class=calendar-out>25</td><td>26</td><td>27</td><td>28</td></tr>
<tr><td>29</td><td>30</td><td class=calendar-out title="Снисхождение духа Чиснежника">31</td><td></td><td></td><td></td><td></td></tr>
</table>
период Яксатавка / декабрь-январь

1 декабря — день, когда шуокиты украшают свои дома перед сменой года. Основные цвета праздника — зеленый, голубой, синий, охра и золото. В качестве украшений используются деревянные или керамические изделия в форме животных или их частей тела, украшения из елки и сосны, вязаные платки и ковры, зимние цветы, перьевые связки, травяные венки, маски и так далее. Над выходом из дома принято вешать скворец — висячая композиция из веток, перьев и кисточек. Во время Захода скворец мешает злым духам, принимающим обличие гостей, пронести через порог подгоревшую землю в мешке. Считается, что такие подарки уменьшают благополучие в грядущем году и отводят удачу. Елку или любое другое дерево украшать не принято, хотя и не запрещено — многие выросшие в христианской среде шуокиты увлечены романтикой Рождества, и духи благосклонны к желанию своих последователей. Также, иногда для маскинга шуокиты, переживающие за собственную природу, просто вынуждены украшать свои дома с наружной стороны стандартными рождественскими украшениями, также как и, например, ходить в церковь.

19-25 декабря — неделя пиршества и Захода. В эту неделю принято отдыхать, веселиться и пировать друг у друга в гостях. Основным блюдом праздника считается саав и другие зимние блюда, а в качестве напитков к столу подают настойки из крачи и коломены. Обязательной частью Захода являются подарки — они могут быть любыми, но обязательно запакованными и спрятанными, чтобы злые духи не смогли их подменить. Не приветствуется дарить подарки в мешках, так как считается, что в мешке духи приносят горелую землю — символ неблагополучия в грядущем году. Обычно, шуокиты ходят друг к другу в гости целой семьей. Дети и молодые люди (примерно до 25 лет) имеют традицию посещать всех своих соседей с подарками, не оставаясь на праздничный ужин. В ответ им также дарят небольшие подарки и озвучивают свои пожелания на новый год.

21 декабря — день чавахи. В дни зимнего солнцестояния принято делать чавахи — куклу, в которую чуть позже вселится дух нового года. Такое чучело необходимо хранить до следующего Чиснежника, чтобы сжечь его и проводить старый год, поэтому для удобства его обычно делают небольшим, около полторы метра ростом, чаще всего из ткани, набитым бумажной шелухой или сохранившимся с осени сеном. Чавахи любят украшать, так как считается, что чем больше деталей, тем больше несчастий в себя это чучело способно вобрать. Кукла может выглядеть совершенно по-разному, но чаще всего напоминает собой различных чудовищ, так как ассоциируется с негативом и плохими воспоминаниями. Как правило, шуокиты создают одного чавахи на дом, однако, иногда одного и того же чавахи может делить группа людей или несколько семей, если в данном составе они планируют праздновать следующий Чиснежник.

31-1 января — Снисхождение духа Чиснежника. Новый год шуокиты встречают в кругу семьи или близких друзей за простым ужином.

2 января — первый день Чиснежника, прощание старого года. Проводы года в шуок считаются куда более важными, чем встречи. Обязательным праздничным ритуалом считается сожжение чавахи*, тем самым отпущение всех плохих воспоминаний в прошедшем году. Ослепший змей Яксатавк — бог тьмы и прощения, обитает под землей и поднимается на поверхность лишь раз в году, в период с 21:00 по 23:00 первого дня Чиснежника, чтобы поглотить дух уходящего года. Именно в этот период празднующие поджигают чавахи и крутят вокруг него хоровод, тем самым не позволяя духу уходящего года сбежать в лес. Дух считается съеденным, когда костер перестает искрить, а деревянные дрова — щелкать, и до этого времени принято безостановочно танцевать вокруг огня. Если шуокитам приходится встречать Чиснежник в одиночку, они стараются разводить костёр в камине и сидеть как можно ближе к нему, чтобы дух чавахи побоялся вылезти из огня.

3 января — второй день Чиснежника, день пиршества. Информация появится позднее.

период Гауган / август-сентябрь

10-12 сентября — Доуротар, праздник урожая и окончания тепла. В эти дни принято почитать Гауган — богиню плодородия и завершения, предстающую перед своими последователями в образе однорогого северного оленя. На праздник принято выезжать за пределы города, в поля и леса, которые заранее подготавливают к ночлегу. На отмеченной территории размещают палатки, в которых в течение трех дней проживают участники Доуротара, а границу поля накрывают барьером, позволяющим скрыться от случайной съемки с неба или нашествия опасных керов прямо посреди празднества. Официальные цвета праздника: оранжевый, жёлтый, белый, коричневый. Во время Доуротара принято носить народную одежду.

10 сентября — первый день Доуротара, день проводов. В этот день принято веселиться: танцевать, устраивать состязания и игры, устраивать мастер-классы по вырезанию из дерева / плетению / вязанию / керамике и просто отдыхать. Все мероприятия, как правило, являются инициативой отдельных шуокитов — нечисть делится друг с другом имеющимися у них знаниями и учит друг друга мастерству. План расположения отдельных палаток и различной деятельности, производимой на территории, согласуется Хранителями Рога заранее, чтобы всем хватило места и каждый участник мог получить на руки список возможных мероприятий. Данный список разнится от года к году, так как в поля могут приезжать новые люди, а старые, наоборот, пропустить Доуротар в этом году. Особой частью дня являются прыжки через костёр, которые организуются ближе к вечеру. Считается, что костёр очищает душу, и войти во второй день грязным — невежественно. Шуокиты, отмечающие Доуротар дома, обязательно нагревают руки над огнём в камине.

11 сентября — второй день Доуротара, день урожая. В этот день организуется богатое пиршество с большим обилием различных хлебных изделий. Важной частью дня является йев — коллективное выпекание хлеба, где все участники стараются приложить свою руку к его приготовлению — достаточно даже просто насыпать муки или добавить яиц, чтобы Гауган посчитала это за участие в йеве. Обычно, шуокиты выпекают один хлеб на семью / коллектив, однако иногда йев становится настолько массовым, что участие в выпечке всего одного хлеба могут принимать до 20-ти человек. В изделия часто добавляют измельчённые варенные жёлуди, кору ситхи, другие орехи и злаки. Шуокиты, отмечающие Доуротар дома, также пекут хлеб всей семьей.

12 сентября — третий день Доуротара, день жертвы. В этот день принято почитать мёртвых, распевая песни за упокой и пуская по воде венки из сена и астр. Особенной частью праздника является жертвоприношение северного оленя, выступающего в качестве символа уходящего тепла. Жертвоприношение организуется ближе к ночи, на подготовленном алтаре. Живого оленя околдовывают на повиновение, вопрошают у Гауган плодородия и спокойной зимы, после чего испускают ему кровь, которая стекает по ступеням и впитывается почвой. После ритуала голову оленя освежуют, череп очищают от плоти и кожи и надевают на голову аршин — посланнице, которую пускают на деревянной лодке по реке до алтаря Гауган, где она обязана оставить оленью голову и вернуться. Аршин выбирают путём голосования из любой участницы праздника.

+15


Вы здесь » be not afraid » мы тянули эту проклятую лодку » что такое шуок [ местное язычество ]


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно