НЕМОЙ ПОКРОВИТЕЛЬ И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ Ледники, гроты, пещеры, руины предков. Уникальные природные места и наследие минувших поколений представляют собой не только историческую ценность, но и обширную базу для исследователей, стремящихся восстановить картину животного мира, сопровождавшего минувшие поколения жителей этих земель. Бизон таку был редким представителем копытных млекопитающих, обитавших на Александровском архипелаге. Его особенностями являлись трёхпалые копыта, величественные рога с кольцевидным рельефом, а так же тёплая шкура, что привлекала внимание белых охотников. К концу бесконтрольной массовой охоты 1830-х бизоны таку были полностью истреблены. Среди коренных жителей до сих пор распространены легенды о главном божестве шуок по имени Ваадишху (Waadishgoo) — горбатом, исполниском таку, что передвигался шестью ногами. Его великой силы было достаточно, чтобы изменить течение рек своим шагом или поднять на рога весь горный хребет. Индейцы верили, что смерть последнего бизона разбила сердце Ваадишху. В тоске он покинул человечество, впав в глубокую спячку, и тело его со временем обратилось горой, превратившись в знакомую нам часть скалистого архипелага, где ныне располагается город Ривер Крик. Где-то в его пределах до сих пор скрываются алтари, на которых до некоторых пор местные ведьмы и якши почитали Ваадишху дарами. Легенда нашла своё отражение и в записях английского натуралиста, чьи исследования ныне являются достоянием городского музея Ривер Крик. Посвятивший свою жизнь исследованию быков, он сопровождал группу охотников во времена охоты на «последнего бизона». Запись гласит: «...и тогда волосатые тучи застелили небо. Подобно дождю сверху посыпался черный песок — необъятный Ваадишху перешагивал город». | Серпентайн Кост — один из районов Ривер Крик — отделен от остальной части города каналом Гастино и занимает половину острова Дуглас. В юго-восточной части острова располагается небольшая диаспора, в составе которой находятся местные ведьмы, вурдалаки, вампиры и даже призраки. Дома в этом районе отстраиваются и принадлежат только «своим» компаниям, а продажа на рынке недвижимости старается контролироваться «своими» риелторами, что обеспечивает заселение юго-востока Серпентайн Кост практически исключительно одной нечистью. Иногда среди жителей диаспоры могут встречаться и люди — чаще они супруги нечисти или их родственники (дети/сиблинги/иные, рожденные людьми в магической семье или взятые в семью сироты). К тем людям, что доброжелательно относятся к нечисти, местные жители относятся с ответным уважением. Люди, которые могут представлять опасность (например, по тем или иным обстоятельствам поселившийся в округе охотник) вызывает у соседей опасения и нежелания иметь с ним отношения выше соседских. Большая часть нечисти юга-востока Серпентайн Кост — потомки семей, живших здесь еще до строительства Ривер Крика и своими глазами заставшие живого Ваадишху среди остальных бизонов таку. С момента погружения Ваадишху в спячку, местная нечисть продолжила преподносить божеству дары в качестве благодарности за действие его Последней Воли. Определённо благодаря ей, смертные гораздо более невнимательны к истинной природе своих «теневых» соседей, нежели в остальных городах штата, а, может быть, и всей страны. Последняя Воля обеспечивает мистическим жителям города возможность жить без постоянного страха, что кто-то может заметить случайное появление чьи-то ушей, и верующие в шуок ведьмы, вурдалаки и вампиры преданно отдают честь своему покровителю. После строительства научной базы Апостол на месте алтарных захоронений, куда нечисть ходила кланяться божеству шуок, жители стали устраивать алтари прямиком в подвалах собственных домов, дабы не терять связи со своим божеством. |
Знают ли местные жители про шуок? Конечно. Шуок для обычных людей сродни верованиям глубинных народов Сибири или же более понятным для американцев индейцам. В сувенирных магазинах можно встретить изделия, одежду и прочие шуокские сувениры; о язычестве знают и в других городах Аляски и Америки, вероятно, что у шуок даже есть своя страница на английской Википедии. По городу можно встретить алтари или тотемы, а некоторые шуокиты могут прогуливаться по городу в народной одежде. Бар «Malamut Obscure» вообще посвящён наследию богини Сигакаву и принадлежит одному из шуокских шаманов.
Просто никто из обычных людей понятия не имеет, что боги существуют по-настоящему. И конечно же, никто из простых людей не знает про массовые сборы язычников в лесах по праздникам или церемониям, но иногда некоторые фестивали касаются и города в том числе.